ОБРЯДНИК МАНСУРА 1. РАЗДЕЛ 1. ОБРЯДЫ ЛЕЧЕБНЫЯ И ОЧИЩАЮЩИЯ.
1. СНЯТИЕ ПОРЧИ - ПЕРЕВЯЗ НА КРАСНУЮ ТКАНЬ.
Коль человек хиреет, слабость немереная в теле евоном, а от чего се случилось не ведает ни сам, ни близкий ему люд, то порченный он, сурочили человека, не по нраву видать кому - то пришелся.
Чтоб поправить, снять немощь с его тела да души, сведущему человеку надобно следующее сделать. Взять ткани цвета красного. Пойти в лес с суроченным человеком.
Ткань ту на пять полос разрезать. А когда солнце на убыль пойдет, то порченного к себе спиной ставить надобно, и полосой ткани ту ногу, что по праву руку, обвязать ниже колена. Когда обвязывать ниже колена и узлом скрепит все то, тогда сказать надобно:
«Не нижней, не верхней тропой,
Сурочище, зло, ночница, скрежетница
Более не пройти, путя ни прямого, ни окольного.
Красною перекроища, чтоб не промерить
Ни старого путя, ни нового.
Тако в ткань красну
Я кознь врага, морок, порчину завязываю,
С (имярек) саван злостный сматываю,
Да через полосу красну, чтоб морочина
Путей обратно, к вражине пославшим,
Обратно путь меряет,
Д в шею, да костицей в горло засядет.
То Власицы повеленье,
Супротив никто не скажет
Азь. Аминь».
Эти словины повторяют и когда леву ногу обвязывают, и когда праву руку поверх локтя, и когда леву руку поверх локтя обвязывать будет. А когда пятой тканиной вокруг головы, выше глазин, лобину человека того обвязывать будет, и когда узлом скрепить, то сказать надобно:
«Ни в мыслю, ни в умище,
Да не в купель душевну
Более злющей морочине не войти.
А то, что путь меряла,
избину нашедше ладить уначала,
Той заповедь власицы учесть,
В красно тканище, черезмер
Морочиней сей путь мерять к вражине.
То Власицы повель,
Супротив некому сказати-Азь. Аминь».
Затем нож остр взять, да срезать ткань, да чтоб узел цел был, сперва срезать необходимость есть с левой ножины, затем с правой, далее с левой ручищи, опосля с правой ручищи, а затем в последня с головы срезать ткань.
Закопать те узлы под осиной надобно, да путь мерить домой, взгляду обратно не бросивши.
2. СТРОКА БЕСОВСКАЯ (СНЯТЬ ПОРЧУ ЧЕРЕЗ БУМАГУ).
Берут лист бумаги, в любую среду, четверг и субботу на этом листе чернилами рисуют 4 крестика по краям. В середине бумаги пишут:
«Веретеницей хождень, да бесовщиной, да самим царем, что грозность возымевши, да на небесину возроптавши, то восход царски, тако то отдел славный».
Режут палец, этой кровью рисуют под текстом три крестика, когда рисуют сказать:
«Иже отдел величавый, царской, то кровище на сплень. Аминь».
Бумагу сложить вчетверо, положить под левую пяту, носить день. Вечером ее достать, и сжечь на любом перекрестке. А когда сжигать станете, то сказать перед этим:
«Иже не мной, а царем, тако не царем, а иже самим бесюкой, что чернью исходит, да строчину строчит, иже что грозностью исходит, тако ж из меня сквернь черная изойдется, да по всем четвертинам людным, да на строчиной сей речено иже свободь меня от всякого супостатого, а иже от хулы, да скверного задела, тако ж пречист есмь. Аминь».
Сжечь и уходить не оборачиваясь.
3.СНЯТИЕ ПОРЧИ НА ТРИ ВЕРЁВКИ.
Часто порчу делают на тело, дух и душу. Чтобы это отделать, надо сотворить следующее.
В любой нечетный день, когда луна убывающая, вечером берут три веревки, на которых скотина на привязи стояла. Эти веревки макают в воду и произносят:
«На привязи стояло, да шагу не меряло, да нынче порвано, да свободинкой хождено, то водой омыто, да хула черная, хула сильная, не весть гиблая то отделом попрана. Аминь».
Одну веревку обвязывают больному вокруг талии, на уровне живота. Завязывают узлом и говорят:
«Иже вязано, привязано, то хулой прибитое, тако ж глаголом ведовщины, да бабской зазорщины, то тридевять плетенников, да мертвячины, да погибельщиков, то все ход телесы знававший, до сурочень творивши, иже телесо бело поедом рвавши, то порчь крепкая, да смертна, тако ж бабой иль мужиком лаженная, да гробовых дел тайных опровержь скитом чащобным схоронена, тако ж сей плетенкой все забером похватываю, да нынче все с тела (имя) ход знаваить, да моим словам крепким на усмирь. Аминь».
Вторую веревку обвязывают больному вокруг обеих ног. Он должен сложить ноги вместе и их обвязывают веревкой. Когда обвязано, то говорят:
«Иже духом хожденно,
да путями окольными,
то путей тех ведовальник,
да погостных да могильных задел тайник,
иже нынче ходом сим духом лет не творити,
иже что напраслиной да не терпежницей на дух кладью смощено,
то отвекального нынче опоясником сим прибито. Аминь».
Третей веревкой обвязывают человека под руками, грудь на уровне подмышек, просто обвязывают его один раз вокруг, завязывают узлом и говорят:
«Душина да сердечница, то самим бесюкой порчь востерпевшая, иже помыслом
ветхозаветным тако ж попущено. Черновником бесовской рати приспешность
порывом отрывають, же то страдальна пора светна корь единая, да семи кружовая то гладь причастная. Иже словесов да глаголов чей ропотью да шептуниной уходь бела творима. Тако ж отдушина, душа летница иже пречиста нынче. Аминь».
Затем обходят больного три раза по часовой стрелке и говорят:
«Иже триедино сие творение, тако ж три на три порывом, да нынче отделом, тако белосветна силища. Аминь».
Берут косу без ручки, и острием косы сперва режут веревку, что на ногах, когда перерезана, то говорят:
«Иже нынче (имя) свят еси, то пречистотой воссияешь. Аминь».
Затем режут то, что подмышками, на уровне груди обвязано, и говорят:
«Сердечно таинство, то блажью излив на долю (имя). Аминь».
Последней режут ту веревку, что на уровне талии, и говорят:
«Ход нынче свободь венчан иже отдел величавый. Аминь».
Берут веревки, три раза ими несильно ударить больного по спине, на каждый
раз слова:
«Восхвален дух, иже дух свободь иметь, тако телесо дюже. Аминь».
Веревки затем отнести и в лесу кинуть их на муравейник со словами:
«Силища дивная, тако ж прихвать, да утащи, иже кус за кусом, тако ж (имя)
пречист трехкрато. Аминь».
Уходить не оборачиваясь.
4.СНЯТИЕ ПОРЧИ НА КОЛОДУ КАРТ.
Больной садится на стул. Берется новая колода карт. Тасуется над его головой со словами:
«Силой бесовской, силой адовой все, что нагнано, заговором кинуто, делом гиблым прилеплено, все через колоду карт снимаю, бесов легион мне в подмогу. Своих вы, бесы, знайте, с тела (имя) все гиблое забирайте. Аминь».
Сказать это 7 раз.
Затем из колоды достают тузов. Бубновый туз кладут в левую руку больного, червонный туз кладут в правую руку больного. Под левую ногу кладут пиковый туз, под правую ногу крестовый туз. Все делается именно в таком порядке, а не в ином. Ошибка принесет много горя. Станьте напротив больного и начните читать заговор, колоду держите в руках:
«Легионы адовые, полки бесовские,
Из ада вас вызываю,
Семь кругов ломаю, в каждом круге дверь открываю.
Спешите ходом свои черным,
Адовых ратей полки, с небес что сринуты.
Ваше царствие от начала начал,
Мое чернокнижное знание,
Самим Сатаной, что отдано.
Черные рати, вы всем злом ведаете,
Что проклято, что заклято,
Что песком могильным, гвоздем ржавым,
Могилой младенца, кровавой тряпкой,
Ворожей, колдуном, ведьмаком
Все что сотворено, гибелью прошено,
То Вам в силу снять, отчесть.
Рать свою злом с тела (имя) пополните,
То четверо полководичей,
Адовых родичей.
Пиковая тузина, забирай, что родом проклято,
Бубновая тузовочка, дел ночных отделочка,
Крестовая тузина, дела мертвые перебей,
Червонная тузовочка, кровью что кинуто - тобой отринуто.
Снимите с (имя) задел гиблый,
99 слов адовых откляните,
33 ведунов дело перебейте.
В адовую рать все Вам вбирать,
Злу скверному не в теле (имя) быть,
А в адовых легионах поживать.
А коли возврат возжелают,
То в кандалы их сковайте, из ада спуску не давайте.
Таково сие заклятие.
Карточной колодой все отделано.
Усмирено.
Аминь».
Прочтите это три раза. Затем проведите по лицу, рукам и ногам больного колодой карт и скажите:
«Все в полк забрано, с (имя) скинуто. Аминь».
Затем возьмите из левой руки больного карту и положите в колоду со словами:
«Одно снято».
Затем возьмите карту из правой руки и положите в колоду со словами:
«Отделано».
Затем карту из - под правой ноги положите в колоду со словами:
«Второе снято».
Затеем карту из - под левой ноги со словами:
«Отделано».
Перетасуйте еще раз колоду. Заверните ее в красивую бумагу, упаковку. Отнесите и оставьте там, где много народа бывает. Например, на базаре.
5.СНЯТИЕ ПОРЧИ ПО ФОТО. ЧИСТКА ЧЕРЕЗ ЗЕРКАЛО.
Устанавливаем зеркало вертикально, по бокам зеркала зажигаем две восковые свечи. Перед зеркалом ставим фото того, кто порчен. Пусть отражается в зеркале. Начните водить пальцами левой руки по тыльной стороне фото против часовой стрелки. Водите и читайте заклинание:
«Яко племя, то завет иной хранившее,
Через неопалимое не с богом, а лукавым речь державшее.
Тако завет иной между двух братей,
Что не один, а два были:
Один смертью попран, иной жизнью отмечен,
Из одного они телеса , не из двух,
Одним словом их сотворяли.
Да с людом кто якшался, тому глаз черный,
Тому слова сильные в спину,
Да жить мешали, ноги окутаны,
Ручины запутаны,
Так и (имя) опутан , заломом отдан.
Черное отпевание, книжное проклятие,
То все с тела (имя) снимаю,
Второму брату через зеркальное отправляю.
Снимитесь, все слова гиблые ,
Все шепотки в спину гробом меченые.
Гвозди нынче отбивом не загибать,
Слов ведьмы помином не вспоминать.
Второй брат, зеркальник, все это забирает,
Дух отбелом отворяет,
Тело живота нового воздает,
Душу водой живой напаивает.
Так ты, зеркальник, забером бери,
в водах речных твори.
Раствори ты колдовской замес,
(имя) отрынь, чистом чисти.
С тела, с души (имя) все снимай,
Что здесь силу возымело, то через зеркало сгорело.
(Имя) пречистому бывать,
Все с него снято, то не через меня,
Не через кровь родную,
Спрос с зеркального, не чужого, но брата.
Как велено глаголю,
Слова трещу, изволю.
Аминь».
Затем берут те свечи, которые горели по бокам, ставят их между зеркалом и фото и начинают читать заклинание:
«Что одной, то двумя силами,
Поедом съедайте, личиной прожигайте.
Как хула света избегает,
Так порча тело (имя) покидает.
Меж зеркал и пламени ей блудом ходить,
Блудом блуждать, кого пасла, того искать,
А коли не сыщет, то в пламени гроб найдет.
Там ей сгорать, тело (имя) навек вечный пречистому бывать,
Тако и душе, и духу,
Все триединое, нерушимое, неделимое.
Ты, порча, не четвертая, хозяина искать,
Пламенем сим, адовым котлом погибать. Аминь».
Прочтите это 7 раз. Подождите немного, затем фото положите на стол, лицевой стороной сверху. На фото кладем зеркало, отражающей стороной вниз. Сверху на зеркало устанавливаем свечи. Они прогорают полностью. Когда свечи установлены, то следует сказать:
«Что на (имя) накинуто, словом губительным сказано, то зеркальник поедом съедает, зеркальной твердыней (имя) сохраняет. Аминь».
Подождать, пока свечи догорают полностью.Делается на убывающую луну, кроме среды.
6.ПЕРЕКЛАД ПОРЧИ ПО ФОТО.
Делается в любой день под вечер, вечером. Зажигают три восковые свечи. На стол кладут два фото. Одно фото испорченного и рядом с ним фото того, на кого переклад будет сделан. Эти люди на фото должны быть одни, категорически запрещается использовать фото с несколькими людьми. По левую сторону от фото кладут нож. По правую сторону любой камень средних размеров, примерно с яйцо курицы. Смотрят на фото и произносят:
«Сила и царствие мое, во веки веков.
Власть моя от начала начал.
В черной книге, в книге тайной,
Кровью что писана, там мне предначертано:
«и будет дана власть что зло, что добро одно в другое обращать.
Души людские хулой, показой коснутые местами ихними обменом менять».
Так речено. Аминь».
Берут нож, проводят острием несколько раз над пламенем свечи, чтобы кончик
ножа копотью покрылся. Затем кончиком этого ножа прикасаются к изображению порченного, водят против часовой стрелки по фото и произносят слова:
«Что напущено, что словом сделано, что в могильной земле взращено, шепотом ведьмовским, взглядом колдуна на тебя (имя) кинуто, иглой что проткнуто, костром прожжено, в церкви что отпето, то от тебя отделяю, да не прогоняю, а в тело (имя) вселяю. Аминь».
Затем берут и кладут это фото на фото того, на кого перекидывают, соединяют их вместе лицевыми сторонами, и произносят:
«Что от тела, души и духа (имя) отделил, то домом новым наделил. Путями тайными хуле той не ходить, нового места не искать, не думать, не тосковать, а стрелой черной с тела, души и духа (имя) в тело, душу и дух (имя) лететь, там приют новый обрести. Живи, ты порча, в теле (имя). Звучите Вы, слова колдуна, в ушах (имя). Поедом Вам (имя) есть. В могилу (имя), а не (имя) вгонять. Аминь».
Заклинание прочесть три раза. Затем сверху на фото положить камень со словами:
«Камень тяжел, хула сильна, порча верна. Камнем этим придавливаю хулу,
порчу, все что адом даровано. С (имя) на (имя) перекладываю, навсегда
отдаю. Обратных путей не сыскать, иному не бывать. Аминь».
Сказать это 2 раза.
Рядом с камнем поставить одну свечу. Свеча должна прогореть полностью. Желательно, чтобы фото так отстояли до следующего утра. Потом их надо скрепить, можно клейкой лентой, скотчем, и поставить в укромное место, пусть лежат. Повторить ритуал можно через день, до 4 раз в неделю, что даст наимощнейший результат. Но хорошие результаты достигаются и с первого раза.
7.ПЕРЕБРОС НА ДУШУ.
Иже душа попрана, да ядом ведома, тако то изъедаить, иже что наслано. Да низиной иль вершиной худо сотворено, то сей дивен сказ, яко то перебором сотворить, иже как отринуть, да в низину запустить, иже как на другого кого перекинуть.
Иже лунища блеклая да ход свой ничтожью ведет (на убывающую луну), так твори сие, что речено. Да пущай тот, чей дух морочиной опровержен, пусть ручищу режет, дабы
кровинка ходом пошла. Иже пойдет, тако то творить надобно. Одну часть кровищи в бутыль с водой сцедить надобно, да вторую часть в вино слей, дабы что кровь небесна, да кровь земная перемешкой пошли, да угомонь начальна пересеком. Тако коли имеешь два, что кровью затарены, тако ж нынче слухай.
Над водицей, что кровь вбирала, тако прочти сие речение, да осины лучинкой ту воду болошматить надобно. Коли начал ее болошматить, то зачитывай сей говор:
«Иже водицей пришло, да ходом ушло,
То не земельным, а кровным.
Тако кровища с землей да уместью сойдется.
Тако ж что небесина, что землица,
То кровинкой единожды мечено.
Да кровище в водицу земную,
Ход крепкий, ход супротивный.
Тако осиной все балмошено,
Да Иудовым древешником.
Тако ж отречено, да кровинкой все свалено.
Иже что ходом хождено,
То с плечины (имя) доляцкой меркой.
Тако кровинушка сносом, да сим перебросником,
Так пройтись, да зайтись, ход речельный.
Иже то кровища людска, а не божия.
Тако через кровищу, что в водице,
Да вода та в землицу ходом плачено.
Тако ж то с телеса, да с душеньки (имя),
Да прямо в недринушку, земную опочивальницу.
Аминь».
Опосля заговаривается то вино, что кровью мечено, то шепни, дабы все извелось:
«Кровь земна, да вино небесиное,
То божие да людное.
Тако ж то ходильником да заслонником,
То с душины на душину даровано.
Иже ходом стянуто то хульное,
Зареченное, так сюдова вся спесинка.
Иже три на пятерины,
То кровинка не крестова.
Да с душеньки спуск сотворен, да чернь немощная,
да шептуном что кладано.
То за семь верстинок,
Да с (имя) на телесо ничейное.
Да указом свертится хула черная.
Да силой креплено.
Иже вино да кровинкой снискано.
Тако на другое телесо,
Тако душу брошено.
Аминь».
Хорошо сокрыть надобно, иже сладь крышину на емкость, дабы ни капельки на землю не ушло. Тако ж ход твори на кладбище. Тако ж могилку надобно заприметить, что гляду люба, да и схронен там личин да имен одних сподвиженец. Тако схоронь там то, что в воде творено, коли схоронишь, прикопнешь, да речи далее:
«Иже с телеса да в могилину,
С могилины в мертвину,
Да с мертвины в телесо,
Тако не живое, тако ж в мертвое. Аминь».
Затем кровищу, что в вине сотворена, ты надобен отдать люду: иль ты злобу на кого затаил, иль просто глазу не мил, тако ж случайному люду можешь дать отведать сего пойла. Иже с кровищи да на душу пойдет, переброс сей величавый будет. То, что на тело сотворено, то на мертвячину пойдет. Тако ж то, что на душу заделано, то на того, кто отведает чашу того вина.
8.СНЯТИЕ ПОРЧИ НА ТРИ ЯЙЦА.
Влюбой день и на любую фазу луны.Клиент стоит.
Взять первое яйцо и водить им вдоль позвоночника сверху вниз 33 раза,потом читаешь заклинание:
"Тридцать три слова изречены,
Глаголены,а не чернилой писаны,
То откат яйцом сотворяю,что пагубник кидал,
То ворон криком забрал.
Через крик тот в яйцо все идет.
Что могилой слеплено,
То дубовым костром прогнанно,
Да через дубовое пламя в яйцо лететь
Всем порчам утренним,всем порчам вечерним,
Что отцовское проклятие,людское заклятие
Что иглой в сердце колото
То с (имя) в яйцо вогнано
Яйцо то не курой,а вороном снесено
Тридцать три года сижанно
Хвори,худы убирать велено
Такое отрание
Всех слов не сказать
Все пагубности с (имя) убрать.Аминь".
Вторым яйцом проводить от подбородка до половых органов 33раза,потом говорить:
"Сзади пришло,на перед ушло
С души криком,на тело лыком
То судьбой скверной киль
Старухой веретеницей,погостницей
Аки она книжиный лист рывает
Кого увидит тех порчает
Нутром задел,хрящом сник
А дела что творены те яйцом етим с (имя) отроены
Передом, а не задом
Снято, а не отпето
Яйцом отделано,все скинуто
Аминем ринуто.аминь."
третьим яйцом чертить крест на темечке 7 раз и потом читать:
"Заветом ветхим иже старо тело гублено
Иже порушаемо с (имя) яичным дневальником
Не опалить,все в огневище порушить
Яйцом снято с (имя) тридцать три задела
Семь отдела на три лада.аминь."
первое яйцо оставить на обочине дороги,второе яйцо оставить на перекрестке,
третье яйцо оставить возле любого дерева.
после каждой чистки ставится защита! Или щит.
1-33 раза катать , и ещё яйцо это в руке прочитать заговор с вуализацией и положить в бумагу.
2-33 раза тоже.
3-7 раз и тоже. Тут важно сразу яйца вынести, обычно отдают эти 3 свертка что б этот человек не до трагиваясь до яйца в бумаге разложил по указанным местам. Руки помыть!
9.СНЯТИЕ ПОРЧИ НА КУРИНОЕ ЯЙЦО.
Порченный сидит на стуле.Ты стоишь за его спиной и круговыми движениями против часовой стрелки водишь по центру головы клиента и говоришь:
"Головной задел,яичный удел
Войти,пропасть,(имя)порчей несыскать.Аминь."
Затем яйцо прижать к груди на уровне сердца и говорить:
"Порче гаснуть,сердцу бег творить
Яйцо все сладит, с (имя) все прогонит.Аминь."
Прижать яйцо к солнечному сплетению и говорить:
"Яко естество чистой,таки душа *Н* чисто.
Яйцом все отделать,снять.Аминь."
Прижать яйцо к коленям и говорить:
"Ногами ходило,все в яйцо нынче уходит,
Прогоном обрядовым нашенским.Аминь."
Затем водить яйцом по всему телу против часовой стрелки.После всего коснуться яйцом губ и сказать:
"Яко через ето Иуда губил,
Тако через ето порчельник с (имя) снят,погублен.Аминь."
Яйцо отнести в людное место подальше от дома и оставить. Уходить не оборачиваясь.
10.ПЕРЕКЛАД ХВОРИ СМЕРТНОЙ.
Аще человек хвор и смерть в ногах стоит, то обратить ея ко иному кому зело посильно. Потребно ради того исподнее одеяние хвора человека да заговор над им молвить, а и ко ворогу под порог бросить. Заговор же таков:
"Еси ты смерть-княгинюшка да зело люта старица,
А и несть кто тя превозможет да и нести кто избежит,
То и еси человек сей твом-то перстом указан , да твом-то взором отмечен,
А еси то и человек раб божий имя, а и же ти княгинюшка,
А еси же ти люта старица. Да отыди ти от раба божия (имя)
Да и преступи ти ко рабу (такому-то).
А и буде раб сей твоим перстом отмечен,
А и вземь раба (имя) да во палаты твоя княжески.
Да во терем смертной.
Бытии по словесам сим от сего сказа,
Да по веки вечные , аминь."
Сию одёжку под порог ворогу бросить да и примолвить:
"Ти княгиня-смертушка у сего порога пристанище. Аминь".
Отыдет смерть от хворого во скору пору да и ко ворогу на порог ступит.
11.НА ПЛАТОК ПОРЧУ СКИНУТЬ.
Иже веда сия верная яко то, что зорь опосля черницы идет.Да кто слово супротив ринет ,тому пятаки на глаза.
Житие то отмерное,да иной раз поп говорник зарекается.да мол по господней власти все по миру яритсья.да тако иной раз к попу люд ход творит.да отмолить от худа требу гласит.
А иже ведь молитовки господнии.в них сылы нет то.иже люд то челом бьется.тако крест лобзаить..а толку то и не имеить...
Тако по сеновальному косу что опосля годков кровавых иже когда красные полки землю кровю заливали.тако то седьмой сеновальник был иже то разумение нынче подслеповато.тако на сей год селом нашим путь мерян.да тако в хату молодец вояка ход ринул.иже то от него яко от могилы ветром шло.тако раны телом.да все житие пагубом.тако крес на груди господний таскан.иже то не моими устами говор на него чинен был.да тако моими очами то зревалось.
Иже отходь мы от церкви по отцовине да и по материне.то не на год творено.то по ходу царскому меряны пути нашенски.иже веру то мы поберегаить надобны..иже чтоб уроном неушло.иже ведь огнем пожигали.да колами побивали..то время лютое..слезами и криками правленное..лютое..
Тако того молодца и по житейку неладность одна.то гибельник.то висельник .то от мерина...
Тако сурочен.да не на милость.а на ярость.не на час а на годы долгие...
Да то глазу старому виднелось.да опосля годков то и мне призрелось.
Тако ныне то ветх есмь я.иже время ходом яко омут житие вытягиваить
Иже вот слова те.иже вот молебен тот яко отделать сурочь крепкую..
То надобность платок черен яко ночь возыметь.да надобно его на пол хаты постелить опосля полуночи.
Малость его солищей посыпать.да опосля надобно краюху сего платка пеплом поддувальным измазать.то яко седина накроетсья.
Коль то творено , то надобно четыре тесака не дюжих и не малых.то в каждый край сторонний вонзить.яко стлпами пусть зреютсья.
Да тако молодца таго на платок.ножинами пусть встанет.да тако ликом на закатну сторонушку.
Да коль ликом на закатину зреетсья.то надобно его свежей еловой веткой обмахивать.да вокруг него хаживать тудово да сюдово.
Да тако коль обмахиваетсья.то надобно гласить,иже не по памятке говорю,а по черному знаку...вот сии слова:
"Лесна матушка,кривиница.
То душ нашенских умирьница.
Яко полыха уемница.
Яко отходины прихватница.
Тако слез людовых посчетница.
Да скорбницы мерница.
То ныне гласом ревитсья.
Да худо с *имя* отнимаетсья.
То в лесища твои загоняетсья.
Да в черное поле угоняетсья.
Да в том поле четыремя старцами отмолитсья.
Да четыремя старцами зарыдаетсья.
Да с тела *имя* худо сходитсья.
Да средь четырех холмов схоронитсья.
Да четыремя камнями придавитсья.
Да четыремя словами помянетсья.
Да четыремя слезаи укрепитсья.
А коль что останетсья.
То к эловой ветине пристанетсья.
Иглищами поколитсья.
Да в узел черный сыздолитсья.Аминь."
То четыре раза зачитываетсья.
Коль то творено.то молодец тот ступал прочь с платка.да на платок тот кидали веточку.да поверх нее лоскут одежды порченного.да все узлом вязали.да перевязали.
Да коль то творилось.то говорилось:
"Что ходом пришло,
То нынче на платок ушло.
Что с тела *Н* скинулось,
То на веки отринулось,
Узлом вязалось,в гроб сгонялось.Аминь."
То говор дельный. Коль то молвлено, то надобно платочину ту узлом перевязанную по телесу малость поводить порченного.да опосля надобно на краю поля и схоронить.то поотдали от места где творилось сии.иже чтоб не прижилось худо. Коль то творено, то пусть три дня пост удержит безкровный,тогда и стягано худо.
Тако на платок скидано. Иже то мной видано, то мной знаемо,яко кто сие узреет,яко прочитает,то тому благо и ведать сила.
12.ОТЧИТКА ПЬЯНСТВА НА МОГИЛУ РОДНУЮ.
Надобно вино возлюбившего,нежели душу свою ,то на погост вести.Иже коль человек пьяным Бесом извожен,да тако лишь вином угоден,то лишь мертвец,что родом с ним,то помочь может.То пьяницу надобно упросить,чтоб улёгся спиной на могилу.Да коль уляжетсья на могилу родняка,да тако знавай баба на бабскую мужикъ на мужскую ложитсья,Тако то надобно по верху сего тела то метлой по воздуху маячить,да говаривать:
"Метлой пыль подымаетсья,
Да метлой *Н* заговариваетсья,
На погостной земле мной зарекаетсья
Словами крепкими окидываетсья
Словами сильными обмериваетсья
Да тако сим словам укрепитсья
Яко древом корнями уцепитсья
Да к ним мертвец *Н* приступитсья
Да мёртвым ходом приречитсья
Тако им погонитсья
Тако им зашепчетсья
Тако им заманитсья
Да в гроб приметсья
В могилу ринетсья
В погостну даль покатитсья
Виномерник нутровый
Да бес хмельевый
Запойник годовый
Заречник закрывный
Винокуситель скверный
Да коль отринетсья,
То сором скинетсья
Яко с тела *Н* выметаетсья,
Да в могилу заметаетсья
Тако там приметсья
Мёртвыми угодниками
Мёртвыми пригодниками
То пагубница сия осилитсья
Бес пьянства выринетсья
Отступитсья.
Страсть успокоитсья
Да мертвецом присторожитсья
Обратно не пуститсья
В погост сей запуститсья,
Оградой схоронитсья,
Да к *Н* не приступитсья.
Аминь."
То сказать,да три раза ударить по телу метлой. Да опять по воздуху ворошить, да зачесть говор. То девять разин сотвори. Да пусть пьяница встанет-надобно, чтоб он древко метлы поломал-коль разломает,то пусть скажет:
"Не чужим то делано,а мной велено.Аминь."
То та сила,что на испитие вина толкала его угомонится.Да тако в сиё кладбище по житию своему тот человек более ступать не должен,а коль пойдёт,то сопьётся и никто не поможет.